Фильмы об отношениях с матерью

Одиночка или героиня, рок-звезда или приставала — мамы разные нужны и важны, о чем в последнее время все чаще рассказывают нам в кино и сериалах. Что посмотреть на тему отношений между родителями и детьми и чему благодаря этому можно научиться — узнаем в обзоре фильмов про мам.

1234567891011


Талли, 2018

40-летняя Марло думала, что вообще-то любит детей, пока не родила третьего ребенка. Как итог: старшую девочку не разговорить, средний сын вот-вот вылетит из школы за плохое поведение, а месячный младенец требует постоянного присутствия рядом. Где-то на периферии мелькает меланхоличный отец семейства, который после работы тут же спешит к джойстику. Но в центре сюжета она — многодетная мать, которая находится на последнем издыхании. Пока на пороге дома не появляется чудесная молодая девушка, ночная няня по имени Талли.

В этом кино можно восхищаться набравшей не один десяток килограммов Шарлиз Терон — в роли женщины на грани нервного срыва актриса хороша как никогда. Можно дивиться тому, насколько правдоподобно — и чего уж там, не особенно приятно — изображены на экране все минусы материнства.

Но главное, что история, начавшаяся словно страшилка для мамочек (прошлых и будущих), на описании одних ужасов не заканчивается. «Талли» — кино об обычной женщине из среднего класса, которая сталкивается с во многом неизбежной ситуацией: чувством истощения после того, как отдала несколько лет жизни детям. О налаживании отношений — прежде всего, с самой собой — и снято это кино. Не без послеродовых депрессий, но с щепоткой волшебства и нежностью.


Очень плохие мамочки, 2016, 2017

Шок и сенсация! В голливудской комедии впервые за долгое время показали не плакатный образ матери на все руки. Вернее, именно к этому идеалу и стремится в начале кино Эми (Мила Кунис), которая хочет и на работе получить повышение, и инфантильному мужу с детьми помочь, да еще и на родительское собрание заскочить.

Как водится, успеть в итоге не получается нигде, но после знакомства Эми с серой мышкой Кики (Кристен Белл) и очаровательной хабалкой Кэрол (Кэтрин Хан) это перестает быть проблемой. Хорошие мамочки решают стать плохими и уйти в отрыв.

Предсказуемый до последней сцены фильм. Даже неизбежные для американского кино шутки про туалет (к которым в силу сюжета добавились курьезы про мамок) здесь идут ровно по расписанию. Но такие сюжеты хороши не оригинальностью, а банальной химией между исполнителями главных ролей. Соединяющим всех и вся чудо-клеем здесь становится основная тройка актрис, которые не понаслышке знают о том, что такое материнство. Причем солирует в слаженной дамской троице не столько самая известная в этом кино Мила Кунис, сколько разбитная Кэтрин Хан. А второй план — в лице «горячего папочки-одиночки» Джея Эрнандеса, например — добавляет основной истории красок.

Кстати, год спустя после выхода первой части мамочки вернулись вновь и выясняли отношения уже не с детьми и мужьями, а с родителями. Шутки стали менее смешными, сюжетные повороты — более приевшимися, но основная троица все так же хороша. Главное — не снять еще одно продолжение.


Леди Берд, 2017

Актриса, а теперь и режиссер (и сценарист) Грета Гервиг уже наделала шуму в Голливуде в начале этого года: первый же ее полнометражный фильм сразу номинировали на «Оскар», а ее саму назвали чуть ли не главной надеждой нового американского кино. И это все — за картину о старшекласснице Кристине (ее играет Сирша Ронан), которая к окончанию учебы мечтает уехать из родного Сакраменто и избавиться от внимания гиперответственной матери. Кристине в своей жизни не нравится практически все: от скучных будней и довольно бедного существования до членов семьи и собственного имени. Последнее она и меняет в первую очередь, призывая маму называть ее не иначе как Леди Берд.

Казалось бы, где мы не видели фильмов о трудном возрасте юных особ из маленьких городков, картин простых как две копейки. Этой деланной простотой, а еще невероятной искренностью кино Греты Гервиг и подкупает. Историю отношений с собственной матерью Гервиг бережно переносит на экран: с нежностью и пониманием поступков родителя, которые когда-то казались ей несправедливыми. Тут вам и материнская гиперопека от страха будущего — своего и дочери, и попытки по сути вытянуть на себе тонущую в долгах семью. И — главный бич всех отношений родителей с детьми— неумение сказать о главном прямо и постоянное замещение заботы претензиями. Вместе с тем своим героиням Грета дает шанс на примирение. Остается надеяться, что в жизни такой шанс был и у самого режиссера.


Надоеда, 2015

Некоторые дочери и дня прожить не могут без звонка матери, а некоторым хотелось бы видеть и слышать родительниц разве что по праздникам и на день рождения. Последнее как раз относится к отношениям Марни (Сьюзен Сарандон) и ее дочери Лори. Первая никак не может оправиться от потери мужа и отчаянно ищет способы заполнить пустоту в жизни, вторая — хочет, чтобы ее просто оставили в покое и дали разобраться с личными проблемами. Приход надоедливой матери в квартиру без приглашения и попытки свести дочь с любым неженатым мужчиной, естественно, совсем не помогают ситуации, и Марни с Лори постоянно ссорятся.

Не играй овдовевшую мать Сьюзен Сарандон, это кино, возможно, и осталось бы на уровне курьезных случаев из жизни одной прилипчивой мамаши. Но актриса на пару с исполняющей роль ее дочери Роуз Бирн превращает «Надоеду» в настоящую тихую драму. О женщине, которая на склоне лет внезапно осознает, что жить ей больше не для кого — а жить для себя ее не учили. О матери, которая так и не свыклась с мыслью, что ее ребенку уже не 10 и даже не 20 лет. О человеке, который пытается сбежать от собственных проблем, решая чужие. К счастью, как показывает кино, все эти кризисы вполне решаемы. И с дочкой можно будет видеться не только по праздникам.


Мачеха, 1998

Как растить детей в разводе? А как быть уже самим детям, когда в связку «мама-папа» добавляется третий человек — новая возлюбленная отца, которая стремится наладить c 12-летней Анной и 6-летним Беном отношения? Это непростое уравнение разыгрывают между собой Джеки — еще одна прекрасная роль Сьюзен Сарандон — и Изабель (Джулия Робертс).

На стороне первой — пресловутый материнский инстинкт и опыт. У второй — молодость, задор и стремление стать детям не строгим родителем, но другом. Соперничество двух женщин за внимание отпрысков идет своим ходом, и кажется, что правда, по традиции, останется на стороне матери. Но смертельная болезнь Джеки переворачивает расстановку сил с ног на голову.

Во многом новаторское для 90-х годов кино о том, что «новая зазноба бывшего» тебе не враг, не соперница и даже не чужой человек. Фильм о том, что мать у детей, безусловно, одна — и именно на нее в этот раз ложится тяжелейшая задача «понять, простить и отпустить». Забота о близких не как эстафета, которую надо передать от одного к другому, а как умение проявить чувство даже к тому, кто раньше казался лишним на вашем празднике жизни. Об эмпатии и материнстве — в исполнении великолепного актерского дуэта Сарандон и Робертс.


Все о моей матери, 1999

Главный испанский знаток женской психологии Педро Альмодовар за эту картину получил сначала каннскую пальмовую ветвь (лучший режиссер), а после и «Оскара» (лучший иностранный фильм), и все остальные мыслимые награды.

Меж тем история в его кино начинается предельно просто. Мать-одиночка, медсестра Мануэла теряет сына и, убитая горем, решает вернуться в Барселону, где провела когда-то самые бурные и самые тяжелые годы своей жизни. Там на авансцену и выходят традиционные герои фильмов Альмодовара: сексуальные меньшинства и трансгендеры, отринутые обществом, но неизбежно стремящиеся к счастью. И где-то словно походя то тут, то там упоминается загадочная личность отца погибшего ребенка.

Не стоит списывать эту картину со счетов из-за одного упоминания нетрадиционной любви или жесткого словца про секс в диалоге — испанский режиссер снимал об униженных и оскорбленных задолго до того, как это стало мэйнстримом. Мужчины, решившие стать женщинами, в его сюжетах зачастую не больше чем прием, призванный показать главное. Не косметическими операциями, а ежедневными попытками залатать раны, которые вновь и вновь наносит тебе действительность, создается судьба женщины. Лишь так: через боль, страдания и неизменное разочарование в жизни и приходят его героини (и герои) к настоящей женской сущности. И только там на грани жизни и смерти иногда обретают свое счастье — собирая себя и свое прошлое по кусочкам после смерти близкого человека. Одно из самых чистосердечных кинопризнаний в любви к фигуре матери.


Мамочка, 2014

Еще одна исповедь матери-одиночки, вновь снятая мужчиной. На этот раз у руля канадский вундеркинд Ксавье Долан, который начал свою карьеру в кино в 2009 году с драмы под замечательным названием «Я убил свою маму». В том своем дебюте он сам играл главную роль и самоотверженно ругался с экранной матерью в исполнении актрисы Энн Дорваль.

Шли годы, за свой дебют и другие картины Долан исправно получал призы, а в 2014 году выпустил это кино о сложных отношениях родителей и детей. Накал страстей между родственниками в «Мамочке» поутих, сам режиссер на экране так и не появился, а вот актриса Энн Дорваль осталась — и все так же играет главную роль.

Энн изображает здесь мать-оторву Диану, которая решает забрать проблемного сына из интерната. Словесные пикировки между Дианой и подростком пытается разрядить скромная соседка Кайла. Но со временем ее присутствие в жизни импульсивных матери и сына лишь обостряет ситуацию.

Всего в 23 года (а именно столько ему было на момент создания фильма) Ксавье Долан умудрился отразить все сложности главных отношений в жизни любого мужчины — отношений с его матерью. Диана и ее сын до боли зависимы друг от друга, но сами не могут разорвать тесный круг неоправданных надежд и безосновательных претензий. Родители и дети — это те, кого мы любим больше всего на свете, — словно говорит нам Долан. И — одновременно — те, кого хотели бы перестать любить, да не можем. Даже когда они делают нам больно. Не самая радужная, но определенно честная мысль.


Рики и Флэш, 2015

Когда-то давно Линда Бруммер променяла троих детей и мужа на грезы о рок-сцене и вселенской славе. Годы спустя вместо стадионов она собирает разве что пару десятков посетителей в придорожном баре, подрабатывает кассиршей в супермаркете и именует себя Рики. Жизнь сложилась совсем не так, как планировалось, но неожиданный звонок все меняет: у телефона бывший муж Линды, а с ее старшей дочерью беда после тяжелого расставания. Отважная Рики на последние деньги садится в самолет и спешит на помощь. Только вот так ли нужна она семье, про которую благополучно забыла четверть века назад?

Кино, которое в нашем прокате по ошибке подавалось как удалая музыкальная комедия, на деле оказывается слезливой драмой, причем не всегда удачной. Мерил Стрип играет, пожалуй, самую жалкую героиню за всю свою фильмографию. Ее дурно поющей и странно одетой Рики сложно сочувствовать. Еще сложнее — понять, стоило ли бросать семью ради сомнительной роли стареющей рокерши, перепевающей Пинк и Леди Гагу в угоду молодежи.

Но если закрыть глаза на музыкальные паузы и обратить внимание на второй план, «Рики и Флэш» окажется вполне себе милым фильмом. В роли непутевой дочери здесь — реальная дочка Стрип, актриса Мэри Гаммер, отца троих детей играет благородный Кевин Кляйн.

И пусть герои поют тут совсем не свои песни, мораль у этого кино — банальная, зато своя — есть. Все в жизни должно быть вовремя и к месту, и дни беззаботной молодости даже для Рики и ее группы «Флэш» сменит взрослая жизнь с ее заботами. Настоящий рок если и жив, то разве что для Мика Джаггера, отца восьмерых детей от четырех женщин и автора множества хитов. Рики — не Мик. А так хотелось.


Русалки, 1990

Экстравагантная миссис Флэкс плывет по течению, меняет любовников одного за другим и при малейшей проблеме тут же переезжает на новое место, держа «на хвосте» двоих дочерей: 15-летнюю Шарлотту и 9-летнюю Кейт. У первой дочки в разгаре подростковая влюбленность, вторая втайне мечтает найти в новом возлюбленном матери того, кто заменит ей отца. И кажется, что переезд на новое место и симпатичный сосед решат проблемы всей троицы. Но от привычки избегать любой ответственности не так-то легко отказаться.

Вышедшее на рубеже 80-х и 90-х годов, это кино представляет собой редкий пример фильма, в декорациях которого хочется остаться подольше, попутно подружившись со всеми героями. На экране «Русалок» царят 60-е, Шер в платьях в яркий горох хороша как никогда, а молодые Вайнона Райдер и крохотная Кристина Риччи заставляют с ностальгией вспоминать об ушедшей киноэпохе.

Обманчиво легко разбираясь с проблемами воспитания, героиня Шер на деле оказывается собирательным образом матери. Для детей она может быть как другом и авторитетом, так и еще большим ребенком, чем они сами. Вместе же троица главных актрис воплощает на экране три стадии развития женщины: детство — взросление — материнство. Все это — не натужно, без морализаторства и приторного финала в конце. Рекомендовано к просмотру.


Mamma Mia, 2008, 2018

Молодая Софи живет в греческом раю, милуется с красавцем женихом и в шутку переругивается с активной матерью Донной (и вновь Мерил Стрип) — все это еще и под песни ABBA. Но и в этой бочке с патокой оказывается своя толика дегтя: отсутствие отца семейства, который мог бы повести дочь под венец. Донна, успевшая знатно погулять в молодости, отказывается сдавать пароли и явки, и дочь идет ва-банк: отправляет приглашения троим потенциальным кандидатам на отцовство. А дальше начинаются танцы.

Десять лет назад это кино о не самых тривиальных проблемах родителей и детей смотрелось свежо и ненатужно. Мерил Стрип была хороша, хоть и не всегда попадала в ноты, боевой состав из Пирса Броснана, Стеллана Скарсгарда и Колина Ферта покорял зрительниц всех возрастов, а от любимых хитов ABBA в пляс пуститься хотелось прямо в кинозале.

Этим летом курортный роман с Mamma Mia решили повторить и снять никому в общем-то не нужное продолжение. Новизна пропала, Стрип тоже, зато появилось безликое молодое поколение и одна бойкая Лили Джеймс, которая в роли молодой Донны тянет на себе все кино. В конце этого праздника жизни возникла даже Шер (спустя 30 с гаком лет после «Русалок» и нескольких пластических операций), но и ее выступление не вытянуло Мамму Мию на былой уровень.

К счастью, для атмосферы летней сказки хватает и просто ярких красок, красивых ретро-нарядов и приставучих мотивов. А мораль о преемственности поколений добавляет второй части немного так недостающей глубины. Одно удручает: песен шведский коллектив написал очень много. А значит, ждем новых попурри на фоне греческого задника.


Девочки Гилмор, 2000-2007

У этих двоих все общее — от имени Лорелай до чувства юмора, вкусовых пристрастий и жизненной философии. Правда, одной из них 32, а второй 16. Одна — мать, родившая ребенка еще в подростковом возрасте и бежавшая из дома от опеки богатых родителей. Другая — не по годам мудрая и сообразительная дочь. Вместе две эти представительницы рода Гилмор противостоят всему миру с его излишней серьезностью и стереотипами.

То, что начинается как почти сказочный сериал о двух героинях из маленького городка Старз-Холлоу, за семь сезонов превращается практически в энциклопедию отношений между родителями и детьми, попутно разбирая, кажется, любую жизненную ситуацию. От обсуждения последствий ранней беременности 32-летней Лорелай и ее сложных отношений с матерью — до первых ошибок ее дочери Рори. От злоключений в крошечном Старз-Холлоу, городке с одним светофором — до учебы в престижной школе Чилтерн и университете Гарвард.

Следуя за своими героинями по вехам их личной истории, создатели сериала не гонятся за эффектными кульминациями и резкими поворотами сюжета. Созданные за десять лет до нынешних сериальных канонов, «Девочки Гилмор» делают ставку прежде всего на характеры — и выигрывают у большей части современных телепроектов.

Времена меняются, а хорошие сценарии все так же в цене. Сделайте себе приятное: загляните в Старз-Холлоу и понаблюдайте за словесными перепалками семейства Гилмор. И, возможно, вам захочется остаться тут подольше.


Источник: 7ya.ru

0

Автор публикации

не в сети 4 недели

reykinside

1 000
Комментарии: 0Публикации: 3970Регистрация: 02-09-2015

0 Comments

There are no comments yet

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Enter Captcha Here : *

Reload Image