Криминал, боевики, детективы: 9 лучших сериалов последних лет. Новые детективные сериалы

Посмотреть на современных Шерлоков из Лондона или понаблюдать за тем, как мультяшный единорог борется против мафии Нью-Йорка? Поностальгировать о былом в Оксфорде 60-х или отправиться в суровую Скандинавию за реализмом? К спискам детективных сериалов, которыми делятся поклонницы жанра в конференции на 7е, мы добавили еще несколько. Эти девять зарубежных сериалов про детективов, полицейских, маньяков и убийц позволят сделать все вышеперечисленное и даже больше.

123456789


Лютер (Luther, 4 сезона, 2010)

Идрис Эльба, психопатка и пальто

Джон Лютер неспокоен. Бумажной волоките в полицейском участке он предпочитает хорошенькую пробежку на своих двоих за очередным преступником, заключениям судей и адвокатов — работу кулаками и пистолетом. Коллеги взбалмошного копа за такие методы не особо любят, но именно Лютер раскрывает самые сложные случаи. И он же первым выводит на чистую воду главную «злодейку» первого сезона — психопатку Элис Морган.

На противостоянии Лютера и Элис — которая то ли его главный враг, то ли почти союзник — строились первые шесть серий «Лютера». Затем проблем и трагических случаев в жизни детектива прибавилось, маньяков в Лондоне — тоже, и Элис как-то отошла на второй план.

Так, с переменных успехом — а иногда только благодаря бронебойной харизме Идриса Эльбы и его стильному серому пальто — сериал продержался четыре сезона. За это время Лютер однажды даже выбросил любимый предмет верхней одежды в Темзу и красиво ушел в закат, но создатель проекта Нил Кросс пару лет назад вернул Джона к старым делам еще на парочку серий.

В этом году снова анонсировали очередное продолжение «Лютера». Будет ли в нем Элис Морган — пока неясно. В ожидании новостей о съемках как раз можно посмотреть (или пересмотреть) старые эпизоды


Безжалостное солнце (Hard Sun, 2018, первый сезон)

Лондонская полиция за пять лет до конца света

Все тот же Нил Кросс из «Лютера» вновь взялся за любимое дело: бытописание будней полицейских в суровом Лондоне. На этот раз на повестке дня парочка плохой коп — хороший коп.

Он — взяточник и стиляга Чарли Хикс (Джим Стерджесс), который изменяет любимой жене с супругой погибшего товарища. Она — строго следующая законам чести и совести хорошистка Элен Ренко (бывшая модель Агнесс Дейн), у которой есть страшная тайна: запертый в клинике для душевнобольных сын. К этим двоим, вынужденным стать напарниками, и попадает в руки флешка с впечатляющим открытием: мы все умрем и довольно скоро, лет примерно через пять. Информация эта сверхсекретная, а значит, за нашими героями уже выехали.

Дальше начинается свистопляска с погонями на фоне стали, бетона и лондонского моста, драки с литрами крови и необъяснимой жестокостью, шантаж, манипуляции и прочие радости жизни. Конечно, наблюдать за тем, как дуэт полицейских решает проблемы — каждый по своим понятиям — довольно интересно. Но слишком серьезный настрой и все та же бесполезная жестокость в отдельных эпизодах вызывают скорее не страх, а скуку. Совсем не та эмоция, которой хотелось бы описывать сериал об апокалипсисе.

Впрочем, создатели уже планируют выпустить еще 4 сезона — по одному на каждый оставшийся до того самого конца света год. Возможно, веселье только начинается.


Молодой Морс (Endevour, 5 сезонов, 2012)

Детектив классический в Оксфорде

Помимо Эркюля Пуаро, миссис Марпл и Шерлока Холмса литература Туманного Альбиона подарила миру еще одного сыщика — инспектора Индевора Морса, которого придумал писатель Полин Декстер.

С 1987 по 2000 годы в Великобритании выходил дико популярный по тем временам сериал по мотивам книг Декстера: в нем повидавший многое сотрудник полиции Оксфорда в каждой новой серии расследовал очередное загадочное убийство. В 2012 году опыт решено было повторить, и про Морса снова стали выпускать один сезон за другим — но все действие теперь, как можно понять из названия, крутится вокруг Морса молодого, и на дворе 60-е годы.

Каждая серия длится полтора часа. Размеренный темп, чуть припорошенный сепией Оксфорд, полицейские, которые ходят на работу в костюмах с иголочки, носят с собой сэндвичи на обед, а при каждой входящей в помещение даме вежливо снимают фетровые шляпы.

В ряду остромодных детективных новинок по-хорошему старомодный «Морс» смотрится эдакой белой вороной, но не стоит за это списывать сериал со счетов. Вопреки временам и нравам, здесь поднимаются вполне себе актуальные вопросы, наравне с бравыми полицаями активно выступают и дамы, да и сами 60-е то и дело проглядывают в том или ином деле или в сводках новостей по радио. Подкупает и сам Морс: юноша тщедушный со взором горящим, любовью к опере и слишком идеалистичным восприятием любви. Прямо скажем, не главный герой-любовник на телеэкранах — но не всем же быть как Идрис Эльба.


Хэппи (Happy, первый сезон, 2017)

«Крепкий орешек» с наркотиками и единорогом

Бывший коп, а ныне пьяница и наемник Ник Сакс переживает накануне Рождества не лучшие дни. Денег нет, выпивки тоже, а после очередного заказного убийства он не только ловит пулю, но и ввязывается в странную мистическую историю с местной мафией, и теперь за ним охотится половина города.

Но беда не приходит одна: в машине скорой помощи, которая везет раненого Ника, объявляется… голубой мультяшный единорог по имени Хэппи. Хэппи — воображаемый друг девочки Хэйли, которую похитил злой маньяк Санта-Клаус. Найти Хэйли и обезвредить Санту — именно этим, по версии, единорога, и должен заняться Ник. Последний не то что бы рад такой перспективе, но его особо никто и не спрашивает.

«Кто подставил кролика Роджера», только на LSD; Гай Ричи и Квентин Тарантино, которые хорошенько напились и выдали такую странную историю, — аналогов для обозначения того, что есть «Хэппи», много. По факту это экранизация необычных комиксов американца Гранта Моррисона. По сути — сериал без тормозов: в плане насилия, шуток ниже пояса и странных сцен. Уже в одной первой серии Ник Сакс уложит с дюжину человек, и кровь будет литься рекой. Дальше — больше. Детям и особо чувствительным зрителям такое точно смотреть не стоит.

К счастью, «Хэппи» запоминается не только насилием. Когда еще на ТВ можно увидеть дуэт из бомжеватого наемника и оптимистичного единорога, которые сражаются с нью-йоркской мафией и ищут пропавшую девочку? Кристофер Мелон, играющий Ника Сакса, дает легкого Джона Макклейна времен первого «Крепкого орешка», единорог отвечает за смешные шутки. На выходе получается и полицейская драма, и черная комедия, и трэш-боевик. Не самый очевидный выбор для вечернего просмотра, но если вы устали от стандартных выхолощенных детективов и хотите посмотреть чего пожестче — почему бы и нет.


Инстинкт (Instinct, 2018, идет с 18 марта)

Следствие ведут писатель и коп

«Менталист» закончился, а «Касл» надоело пересматривать? Не отчаиваемся — вышел новый сериал со схожим сюжетом. Бывший сотрудник ЦРУ Дилан Рейнхард отошел от дел и спокойно пишет себе книги и читает лекции о поведенческой психологии для впечатлительных студентов. И все идет хорошо, пока в городе не наводит шума маньяк, который совершает убийства согласно сюжету последней книги Рейнхарда. И вот уже карьера педагога отодвинута на задний план, Дилана берет в оборот резковатая офицер полиции Лиззи, и намечается новый дуэт детективов.

Да, мы все это уже видели и не раз, нам это все нравилось — так почему бы не попробовать посмотреть на «те же яйца, только в профиль». Видимо, к такому выводу пришли на канале CBS и поставили адаптацию детектива американца Джеймса Паттерсона «Убийственные игры».

Главную парочку здесь играют Алан Камминг и Бояна Новакович. Первый по сюжету сериала открытый гей, что сразу убирает из отношений героев намеки на экранную химию, которой славился тот же «Касл». Но не любовью единой: главный тандем и без намека на романтику смотрится органично, Камминг сыпет шутками и бегает по Нью-Йорку в элегантных костюмах-тройках, а на втором плане в роли литагента Рейнхарда то и дело мелькает Вупи Голдберг. Пока все выглядит довольно многообещающе.

К слову, об ориентации главного героя здесь не трубят в каждом кадре, скорее констатируют как факт. Так что тем, кто опасается излишнего педалирования этой темы, можно не волноваться.


Семь секунд (Seven Seconds, 2018, первый сезон)

Наш «Майор» на их лад

Полицейский спешит в больницу к беременной жене, разговаривая по телефону. На улице зима, за деревьями видна статуя Свободы. Внезапно водитель на полном ходу налетает на препятствие и, выйдя из машины, видит на дороге детский велосипед и пятна крови. Он вызывает подмогу в виде начальства и коллег, и те принимают решение: следы аварии замести, тело сбитого оставить, самим уехать и сделать вид, что ничего не было.

Завязка «Семи секунд» повторяет начало русского фильма Юрия Быкова «Майор», но на этом сравнения между Россией и Америкой можно закончить. Фильм Быкова о круговой поруке и прогнившей системе длился полтора часа, а американский телесериал — целых 10 эпизодов.

Новые персонажи и повороты сюжета здесь просто необходимы: многочисленная семья сбитого мальчика, терки между полицейскими и неумеха-прокурор Кей Джей Харпер, которая постоянно забывает детали собственных дел и не прочь лишний раз выпить. По иронии судьбы, именно Харпер будет упорнее других стараться найти истинного виновного происшедшего — взамен подставных обвиняемых, которых будет подкидывать ей полиция.

Еще одна характерная черта «Семи секунд» — национальный вопрос. Сбитый мальчик окажется чернокожим, и дело об одной аварии быстро превратится в драму о насилии по отношению к афроамериканцам. Это, впрочем, совсем не мешает смотреть сериал как увлекательную историю о преступлении наоборот. Мы знаем, кто виновен, но кто и как именно раскроет виноватого — вопрос как раз для 10 серий.


Мост (Broen, 4 сезона, 2011-2014)

О смерти с чувством, толком, расстановкой

Ровно на границе между Данией и Швецией обнаружен труп женщины, ко всему прочему разрезанный пополам. В дело включается полицейские обеих стран. Со стороны Дании — добродушный семьянин Мартин Роде, со стороны Швеции — странноватая одиночка Сага Норен. Стандартная история о встрече двух противоположностей оборачивается погоней за загадочным преступником, который то ли борется за защиту прав и свобод, то ли методично сводит личные счеты.

Завязка сюжета «Моста», кажется, уже известна всем и каждому, кто любит смотреть сериалы, особенно детективные. С момента выхода первого сезона эту идею скандинавов экспроприировали в США (за роль нелюдимой одиночки в тамошнем «Мосте» отвечала Диана Крюгер) и в Европе (сериал «Туннель» идет до сих пор, а в главных ролях значится Клеманс Поэзи). В этом году «Мост» доберется даже до России: весной на нашем ТВ выйдет история про убийство на мосту между Россией и Эстонией, которое будут расследовать Ингеборга Дапкунайте и Михаил Пореченков.

Последователей идей скандинавов много, но оригинальный «Мост» такой один. Снятые максимально неприглядно дома-коробки в Мальме и Копенгагене, суровый натурализм, непричесанные, неопрятные, но очень земные и понятные герои. И тягучее развитие событий, которое с непривычки может и не понравится сидящим на американских скоростных теленовинках. Не понравится — и зря. «Мост» — редкий пример вдумчивого детектива «за жизнь», без сантиментов и гламура. А для всех остальных есть Ингеборга Дапкунайте, Диана Крюгер и Клеманс Поэзи.


Убийство (Forbrydelsen, 2007-2012, 3 сезона)

Сара Лунд против правительства

Как понять, что сериал удался? Посмотреть, есть ли у него ремейки. У датского «Убийства», к примеру, их уже два: канадско-американский и российский.

Начало истории во всех трех примерно одинаковое. Женщину-детектива, которая вот-вот собирается покинуть родной город и уехать в дали-дальние, в последний момент выцепляют на работу из-за жестокого убийства молодой девушки. Один из главных подозреваемых — член местного правительства. Что будет происходить дальше, мы себе примерно представляем.

Основная фишка «Убийства» — постоянная рокировка: подозреваемые по убийству перетасовываются что колоды в карте. А сюжет двигают не одна, а целых три сюжетные линии и точки зрения: женщины-следователя, семьи погибшей девушки и кандидата в мэры, первого и основного подозреваемого.

Эту схему впоследствии постарались позаимствовать и преемники оригинального «Убийства». Правда, такого уровня реализма и хорошо прописанных персонажей достичь не удалось. Видимо, что-то делают в этой их Скандинавии с воздухом, что позволяет постигать особый детективный дзен: медленные проезды камеры и долгое молчание в кадре не наскучивает и лишь еще больше подогревает интерес.


Код 100 (The Hundred Code, 2015, 1 сезон)

Америка и Швеция против маньяка

В ряду полицейских дуэтов «мужчина-женщина» в 2015 году затесалась парочка аутсайдеров: двое мужчин. К тому же с разных концов света. Микаэль Эклунд (его играл другой Микаэль, который Нюквист) не может разобраться с загадочными убийствами в Швеции, и на подмогу спешит следователь из Нью-Йорка Томми Конли (Доминик Монахэн). Их цель — маньяк, убивающий молодых девушек и оставляющий на месте преступления нарциссы.

У «Кода 100», увы, всего один сезон, но даже он на фоне таких титанов из мира скандинавского криминала, как «Мост» и «Убийство», смотрится вполне достойно. Основное отличие этого сериала от прочих мрачных картинок из жизни маньяков — это, конечно, главный актерский дуэт, на котором и держится весь сюжет. Что у Томми, что у Микаэля свои тайны и проблемы, а попытки найти маньяка — лишь часть общей мозаики от всей темной истории.

Тревожно, опасно и интересно. Может, оно и хорошо, что «Код» продержался один сезон — он точно не успел надоесть зрителям. Тоже своего рода достижение.


Источник: 7ya.ru

0

Автор публикации

не в сети 16 часов

reykinside

1 000
Комментарии: 0Публикации: 3840Регистрация: 02-09-2015

0 Comments

There are no comments yet

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
24 + 30 =